Ваш город Москва?

В мире постоянно ведется поиск новых более эффективных способов использования ресурсов для обогрева помещений. Однако все усилия пропадают зря, если в зданиях происходят значительные потери тепла.

В результате исследования состояния зданий по всему миру было выявлено, что по усредненным данным теплопотери происходят:

  • через кровлю – 25%;
  • фундамент, цоколь, полы – 15%;
  • стены – 35%;
  • другие конструктивные элементы – 25%.

Все эти элементы зданий нуждаются в утеплении специальными материалами, которые способны предотвратить утечки тепла и позволяют с минимальными затратами энергоресурсов поддерживать комфортную температуру. Именно поэтому спрос на теплоизоляционные материалы (ТИМ) повышается.

Теплоизоляционные материалы позволяют сократить выброс парникового газа, экономить энергию в рамках личных домохозяйств, соблюдать экологические стандарты и получать налоговые льготы.

Ситуация на мировом рынке ТИМ

Объем рынка ТИМ в 2015 года в мировых масштабах составил:

  • кровля – 8545 млн. $;
  • фундаменты, цоколи, полы – 3250 млн. $;
  • стены – 10790 млн. $.

Если оценивать объем долей рынка ТИМ 2015–2020 гг. по регионам, то складывается следующая картина:

  • Северная Америка – 31%;
  • Азиатско-тихоокеанский рынок – 12%;
  • Европа – 38%;
  • остальные регионы – 19%.

Планируется, что прирост объемов рынков с 2015 г. до 2020 г. составит 3,8% по Северной Америке, 4,7% по Азиатско-тихоокеанскому рынку, 2,7% по Европе и 3,8% по остальным регионам.

Прогноз роста потребления ТИМ уже в 2015 г относительно крупных стран мира говорит, что в Канаде будет применено 3,5% ТИМ от объема всего мирового рынка, в США – 4%, Мексике – 2,4%, Польше – 3,7%, Германии – 2,3%, а в Китай потребление вырастет на 5,1%.

В странах Северной Америки используются разные виды теплоизоляционных материалов. При этом на долю полимерных ТИМ приходится 35%, на долю ваты – 64%, и на долю всех остальных 1%.

На европейском рынке соотношение ТИМ другое:

  • полимерные – 42% (из них приходится на долю ПУР – 13%, ЭППС – 19%, ПСБ-С – 62%);
  • вата – 55% (на долю каменной ваты приходится – 59%, стекловаты – 41%);
  • другие – 3%.

На рынке ТИМ Азиатско-Тихоакеанского региона в 2014 году своя ситуация:

  • полимерные – 72% (из них приходится на долю ПУР – 15%, ЭППС – 33%, ПСБ-С – 52%);
  • вата – 20% (на долю каменной ваты приходится – 45%, стекловаты – 55%);
  • другие – 8%.

Мировой рынок ТИМ находится в развитии, при этом компании выбирают стратегии развития методом слияния и поглощения в 28% случаев, методом расширения – 29%, организацией новых предприятий в 31% случаев.

Ситуация на мировом рынке ТИМ

Российский рынок ТИМ также развивается, поскольку эти материалы позволяют экономить энергию в личных домохозяйствах и минимизировать последствия роста цен на энергоносители.

В 2014 году в России использовались следующие материалы:

  • ПСБ-С – 17%;
  • стекловата – 25%;
  • ЭППС – 10%;
  • ПИР, ПУР – 3%;
  • минеральная вата 45%.

Прогнозируется, что в 2020 году соотношение изменится, что отражено на рисунке 1.

состояние рынка тим

Рис. 1



Благодаря проведенному анализу можно сделать выводы, что:

  1. Рост мирового рынка ТИМ оценивается в среднем как 4% в год.
  2. Объем и структура рынков различных регионов мира сильно отличаются, при этом структура российского рынка близка к европейской.
  3. Доля стекловаты и ПСБ на российском рынке неуклонно уменьшатся, замещаясь ЭППС и каменной ватой.
  4. Рост рынка ТИМ в РФ происходит из-за ужесточения нормативов по теплосбережению.
  5. Рост потребления ТИМ частными домовладениями подстегивается повышением затрат на поддержание комфортных условий проживания.

При составлении анализа в качестве источников информации были использованы данные российского «Агентства строительной информации», РАПЭКС (Россия), EXIBA (Бельгия) и MarketsandMarkets (США).